Пятница, 17.05.2024, 21:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Новотроицкая СОШ

копии документов
копии документов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о педагогическом совете МОУ Новотроицкая СОШ
[ Скачать с сервера (78.5 Kb) ] 05.12.2010, 19:43
Положение о педагогическом совете МОУ Новотроицкая СОШ Педагогический совет- орган коллективной мыслительной деятельности и коллективного педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества для реализации основных задач школы.   Педагогический совет- консилиум педагогов- профессионалов по вопросам учебно-воспитательного процесса.  В настоящее время деятельность педагогического совета определяется Положением, разработанным и утвержденным педагогическим коллективом школы.          1.     Задачи и содержание работы педагогического совета . 1.     Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.    Педагогический совет создается во всех ОУ, где имеется более трех педагогов. 2.     Главными задачами педагогического совета является: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности  педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений образовательной науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе  и выпуске обучающихся , освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии ОУ. 3.     Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы ОУ, заслушивает информацию, отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организации и учреждений, взаимодействующих сданным ОУ  по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима. 4.     Педагогический совет принимает решения о проведении  итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении учащихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об экзаменах, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении.   2.     Состав педагогического совета. 1.     В состав педагогического совета входят: директор школы (председатель), его заместители, руководитель ОБЖ, педагоги, воспитатели, врач, педагог-психолог, старшая вожатая, библиотекарь, председатель родительского комитета, представители учредителя. 2.     В необходимых случаях на заседания педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, учреждений, ученического самоуправления, родители учащихся и другие лица, представители юридических лиц. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседания педагогического совета пользуются правом совещательного голоса. 3.     Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год. 4.     Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета. 5.      Заседания педагогического совета созываются как правило, один раз в течение четверти учебного года. В случае необходимости созываются внеочередные заседания педагогического совета. 6.      Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета ( директора школы). 7.     Решение педагогического совета об исключении учащегося из школы принимается по согласованию с районной комиссией по делам несовершеннолетних в присутствии родителей или лиц, их замещающих, и является окончательным. Выписка из решения об исключении ученика из школы вместе с характеристикой, утвержденной педагогическим советом, предоставляется в районную комиссию по делам несовершеннолетних для решения вопроса о направлении исключенного в другие учебно- воспитательные учреждения или его трудоустройстве. 8.     Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций педагогического совета осуществляет директор школы. На очередных заседаниях совета он  докладывает о результатах этой работы. Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета вопросы, связанные с улучшением работы школы. 9.      Директор школы, в случае несогласия с решением педагогического совета, приостанавливает проведение решения в жизнь и доводит об этом до сведения  районного отдела образования. Заведующий районным отделом образования в трехдневный срок при участии профсоюза обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства  педагогического совета и вынести решение по  спорному вопросу.   3.     Делопроизводство педагогического совета. 1.     На заседаниях педагогического совета ведется протокол     Положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся МОУ Новотроицкая СОШ. Общие положения. Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной  аттестации обучающихся. Положение также повышает ответственность каждого учителя-предметника за результат труда и за степень усвоения учениками государственного образовательного стандарта.  Промежуточная аттестация проводится во2-3, 5-8, 10 классах. Формы промежуточной аттестации.  Учащийся 2-3,5-8, 10_го классов может выбрать следующие формы для промежуточной аттестации: -собеседование;-защита реферата; -переводные экзамены; -итоговые контрольные работы. Учащийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению экзаменационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы общего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с учащимися, проявившим интерес в избранно@ ���8@��� знаний и обладающими аналитическим мышлением.  Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложений и т.д.) Защита реферата предполагает предварительный выбор учащимися интересующей их темы с учетом рекомендаций учителя- предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной темы, изложение выводов по проблеме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат представляется учащимся на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и учащемуся выставляет оценку после защиты реферата. Порядок промежуточной аттестации. Выбор предметов для промежуточной аттестации определяет педагогический совет в конце марта-начале апреля.  На основании решения педсовета издается приказ директора школы.  Учителя и классные руководители доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав экзаменационной комиссии.  От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены: -отличники учебы; -призеры районных, областных олимпиад; -учащиеся, прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение учебного года. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультаций утверждаются директором школы до 15 мая. В один день проводится только один экзамен, интервал между экзаменами 2-3 дня. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы, представителя Совета школы, специалистов РОНО. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в ведомости установленного образца и в классный журнал. Промежуточная аттестация проводится с 15 по30 мая. Периодичность промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится ежегодно во2-3 ,5-8, 10 классах     Положение о контроле знаний учащихся МОУ Новотроицкая СОШ.   1.     Контроль знаний в школе осуществляется в следующих формах: 1.1 Вводный контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся, пришедших учиться в школу. 1.2 Промежуточный контроль: контрольные, тематические работы; зачеты; тестирование; контрольные срезы на повторно- обобщающих уроках; директорские контрольные работы(в конце четверти, полугодия); олимпиады; рефераты. 1.3 Контроль знаний, полученных учащимися за 1 полугодие , независимой внешней комиссией с последующей справкой. 1.4 Итоговый контроль(апрель) : отслеживание выполнения Госстандарта по предметам базисного учебного плана по линии роно. 1.5 Переводные контрольные работы в 1-3, 5-8, 10 классах (май) по русскому языку и математике. 1.6 Аттестация учащихся 9, 11 классов ( согласно « Положению об аттестации учащихся Минобразования РФ»). 1.7 Научно- практическая конференция учащихся для изучения тем(7-11 классы)-апрель, май. 2.     Заместитель директора поУВП: -ведет контрольные работы по графику, внесенному в общий план школы; -отражает результаты контроля в справке и в тематическом приказе по школе. 3. Данные контроля регулярно обсужда�@ ���8@�вещании при директоре и на заседаниях МО. 4. По итогам контроля ( четверти, года) директор издает приказ по школе  « Об итогах успеваемости учащихся». Положение о методическом объединении (МО)  учителей- предметников МОУ Новотроицкая СОШ.   2.     Общие положения: 1.1 Методическое объединение является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы. 1.2 Методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет ( образовательную область); возглавляется учителем-предметником ( классным руководителем) высшей или первой категории. 1.3  Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждаются методическим советом школы.   3.     Цели и задачи. 2.1   Целью деятельности МО является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких или смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов. 2.2    Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач - обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся; -постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов; -проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; -выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; -создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.   3. Содержание деятельности. 3.1 Диагностика затруднений учителей, успешности педагогической деятельности. 3.2 Планирование и анализ деятельности. 3.3 Рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий. 3.4Изучение и обобщение педагогического опыта, создание банка данных. 3.5 Разработка системы промежуточной итоговой аттестации обучающихся. 3.6 Участие в аттестации педагогических работников. 3.7 Участие в работе семинаров. 3.8 Организация проектов предметных недель, первых этапов предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 3.9 Организация открытых уроков, взаимопосещений. 3.10Разработка методических рекомендаций в помощь учителям. 3.11 Анализ учебных возможностей учащихся, результатов образовательного процесса.3.12 Утверждение индивидуальных планов работы по предмету.   4.     Организация деятельности.   Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы МО утверждается на заседании методсовета. За учебный год проводится не менее 4 заседаний; семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания МО оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по УВР анализирует работу МО и принимает на хранение ( в течение 3 лет)план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, анализ проделанной работы.                                               Положение о школьной аттестационной комиссии. 1.     Общие положения. 1.1   Школьная аттестационная комиссия создается с целью определения соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников ОУ требованиям второй квалификационной категории. 1.2    Состав и сроки полномочий школьной аттестационной комиссии рассматриваются на педагогическом совете школы и утверждаются приказом директора ОУ. Все изменения в состав школьной аттестационной комиссии  в период действия её полномочий вносятся педагогическим советом и утверждаются директором ОУ.   2.     Задачи школьной аттестационной комиссии. 2.1 Школьная аттестационная комиссия призвана решать следующие задачи: - определять соответствие уровня профессиональной компетентности работников ОУ требованиям второй квалификационной категории; - присваивать вторую  квалификационную категорию педагогическим работникам ОУ в соответствии с уровнем их профессиональной компетентности; -соблюдать основные принципы аттестации, обеспечивать объективность экспертизы и процедуры проведения аттестации; - оределять сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника; -оказывать консультативную помощь аттестуемым работникам; - изучать и внедрять опыт работы школьных комиссий округа; - обобщать итоги аттестационной работы с педагогическими работниками ОУ.    3. Организация работы школьной аттестационной комиссии. 3.1 Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию является личное заявление работника, которое подается в аттестационную комиссию с 15 апреля по 30 июня. 3.2 Аттестация педагогических кадров на 2 квалификационную проводится в период с 1 октября по 30 апреля. 3.3 Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации. 3.4 Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) аттестуемого второй аттестационной категории.     В исключительных случаях ( по причине временной нетрудоспособности работника в период прохождения аттестации или другим уважительным причинам) продолжительность аттестации может быть увеличена директором школы по представлению председателя аттестационной комиссии. 3.5 Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере поступления заявлений от педагогических работников ОУ, но не реже 6 раз в год.  3.6 Для проведения квалификационных испытаний при аттестационной комиссии приказом директора формируются экспертные группы по предметам ( образовательным циклам). 3.7Аттестация педагогических работников на вторую квалификационную категорию проводится экспертными группами по двум направлениям: -профессиональная компетентность аттестуемого; -результаты деятельности аттестуемого. По результатам  экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и результатов его деятельности в течение 3-х последних лет экспертная группа составляет заключение установленного образца. 3.8   По результатам экспертизы аттестационная комиссия выносит следующие решения: 1)     соответствует заявленной категории; 2)     не соответствует заявленной категории. 3.9   Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовали не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. 3.10     Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. 3.11 Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем и её секретарем. Аттестационный лист заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой- выдается ему на руки.       4.     Права школьной аттестационной комиссии. Члены школьной аттестационной комиссии имеют право: 4.1 Запрашивать у аттестуемого дополнительную документацию и статистические данные, необходимые для аттестации на вторую квалификационную категорию. 4.2 Привлекать на договорной основе специалистов по обмену опытом аттестации кадров. 4.3Привлекать для проведения экспертизы профессиональной компетентности учителя специалистов соответствующей предметной области, районных методистов. 4.4 Осуществлять контроль за деятельностью экспертных групп и объективностью проведения экспертизы. 4.5 Давать обязательные для исполнения распоряжения и указания в пределах своей компетентности. 4.6 Готовить проекты распоряжений и приказов по вопросам аттестации педагогических работников и представлять их на рассмотрение директору. 4.7 Вносить предложения по совершенствованию деятельности аттестационной комиссии. 4.8 Представлять членов аттестационной комиссии экспертов к награждению и поощрению директором ОУ. 4.9 Обращаться за консультациями по проблемам аттестации в РМК в интересах совершенствования  своей работы. 4.10Разрабатывать рекомендации по совершенствованию аттестационных процедур. 4.11 Повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.   5.     Контроль деятельности школьной аттестационной комиссии. 5.1 Контроль деятельности аттестационной комиссии осуществляется директором школы, его заместителем по учебно- воспитательной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ, а также представителями  аттестационной  комиссии РОНО.
Категория: Мои файлы | Добавил: Трегубов
Просмотров: 470 | Загрузок: 57 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск